0
Разборка авто LEXUS Lexus GS (L10) 2012-2018 Детали моторной группы

Детали моторной группы Lexus GS (L10) (2012-2018)

Детали моторной группы Lexus GS (L10) (2012-2018)

Мощность  Лексус GS четвертой генерации порадовал владельцев, питающих весьма смелые ожидания. Предлагаемые варианты комплектации содержат два агрегата V6 и V8 в сопряжении с непосредственным впрыском, что гарантирует довольно-таки оптимальные показатели мощности.

Можно сказать, что условно заднеприводный седан Лексус GS занимает положение между родственными моделями ISES и флагманским LS. По габаритам GS аналогичен с моделью ES, но он заднеприводной и наделен более мускулистым движком.

Бензиновый агрегат V6 все же более экономичный  и значительно быстрее. Обладая системой непосредственного впрыска, он достигает отличной приемистости при высокой степени сжатия. Его разрезные инжекторы высокого давления производят впрыск горючего в виде максимально возможных  мелких частиц, подавая в камеру сгорания топливовоздушную смесь оптимальной консистенции. Это значимо совершенствует характеристики агрегата. Уникальной является и форма самой камеры сгорания — ассиметричная. Необычная ассиметричная форма камеры способствует повышенной отдачи и максимального сгорания горючего. В комбинации с корректирующей работой электронной системы регулирования фаз газораспределения (Dual VVT-i)  достигается чрезвычайно высокая эффективность силовой установки и ее экономичность, а так же кардинально низкий уровень токсичности выхлопов.

По цифрам сопроводительной документации бензиновый V6 на три литра выдает максимального крутящего момента 310Нм при 3500, разгон до сотни у Lexus GS300  за 7,2 секунды, максимум по мощности до 183кВт при 6200, максимум по скорости равен 240. Расход в среднем на смешанном ходу до 11л.

Агрегат V8 на 4/3 литра достигает  максимальную мощность 208кВт при 5600, максимальный крутящий момент 417Нм возможен при 3500, разгон до сотни у Lexus GS 430 за 6,1 секунды, максимум по скорости равен 250.

Но любой из  этих движков обеспечит автомобиль замечательной динамикой и потрясающей мощностью. Плавности переключений гарантируется  шестиступенчатой автоматической трансмиссией, но при желании всегда можно перейти на ручной режим. И все же, приходиться признать, что из линии четвертой генерации на отечественном рынке доступны только  три варианта комплектации: заднеприводный с мотором 2/5 литра, полноприводный с мотором 3/5 литра, а также гибридная установка на 3/5 литра (как самый шикарный топовый Lexus GS).

Согласно официальным данным движки 2GR-FSE у представителей четвертой генерации GS немного отличаются – инженеры убрали пластиковую вставку в системе охлаждения, которая мешала нормально охлаждать цилиндр. И поэтому вероятность возникновения проблемы пятого цилиндра якобы меньше. И действительно, проблема с компрессией пятого цилиндра здесь пока не проявляется. Так можно утверждать лишь по тому факту, что нет обращаемости по этому явлению в сервисные центры. Хотя при критическом состоянии очень не одноразово легко гильзуется.

Если раньше движки серии S (Toyota 3S-FE и 3S-GTE) отличались ну очень большой надежностью и без дополнительного ремонта и должного обслуживания могли отбегать миллион и более, то у агрегатов  серии GR это возможно до 500 тысяч. Хотя в целом GR, конечно, очень даже неплохие моторы.

Но ожидаемо на 200 тысячах растягивается цепь ГРМ. Возникновение этого износа водитель услышит по характерному звенящему звуку из-под капота или по загоревшейся на приборной панели надписи «Check Engine».

Движок с индексом 4GR-FSE на 2/5 литра (тоже V6) этой четвертой генерации по надежности вообще великолепен. По этому мотору совершенно нет обращаемости в сервисные центры!

А вот в 2015 году движок на 2/5 литра поменяли на другой агрегат, и он совершенно другой. Он тоже на 2/5 литра, но индекс  4AR-FSE и уже на четыре цилиндра (V4). Серия агрегатов AR наделена алюминиевым блоком, изготовленным из литого под давлением алюминия, и алюминиевой головкой цилиндра DOHC. 

У движков на гибридах, по сравнению с другими агрегатами этого ряда, немного  изменена головка блока и система впуска и, конечно, присутствует электроустановка. Многие боятся гибридов из электроустановки, но по отношению к этому варианту эти опасения абсолютно неуместны, так как у GS гибридов проблем с инверторами просто нет.

7649