Запчасти для SUBARU Outback (BP) (2003-2009)
Автомобиль Subaru Outback у водителей имеет неплохую оценку. Довольно просторно в салоне, хорошее качество точной подгонки интерьерных деталей с наименьшими допусками. Но колонка руля можно регулировать в довольно широком объеме. Некоторых, правда, может смущать то, что передняя панель изготовлена из ударопрочного пластика. Также имеется всего лишь один стеклоподъёмник, который может функционировать авторежиме. Претензионно выглядят и три дисплея, некоторые показатели которых повторяются.
Есть некоторая противоречивость езды Outback по ровным и по ухабистым дорогам. Для начала необходимо отметить наличие отличной фиксации руля в околонулевой положении. При движении по прямой линии автомобиль держится просто таки отлично даже если дорог вся в ухабах. Но если попытаться сделать маневр все начинает сыпаться. При совершении поворота существенно не достает обратной связи. Аналогичная ситуация и с подвеской. На проблемной проселочной грунтовке ход машины просто идеален, без каких бы то ни было скачков и ударов. Но стоит выехать на асфальтовое покрытие подвеска начинает так сильно прыгать, будто амортизаторы полностью стерты. Этот «феномен» проявляется во время преодоления, как небольших ухабов, так и крупных ям. Салон одинаково сильно сотрясает независимо от глубины этих ям.
Некоторый дискомфорт может создать особенность настройки электронных систем. Положительным можно назвать момент, когда при вывешенных колёсах автомобиль и двигается. Проблемой может быть поведение неотключаемой системы стабилизации. При снижении скорости вращения колес в сочетании с уменьшением количества оборотов двигателя (эта ситуация часто возникает при езде по снегу, по песку или грязи) система стабилизации ESP глушит двигатель. В итоге автомобилю просто невозможно выехать из заноса. Некоторые могут подумать, что при таком раскладе можно не опасаться сползаний задней оси. Нет, такой риск все же возникает, если слегка не рассчитать скорость при повороте и с усилием повернуть руль.
Стоить добавить, что на скользкой дороге Outback сильно рискует попасть в скольжение. И если при этом машина без достаточной тяги, то она как бы зависает, а водителя практически не может оценить загруженность колёс. Вдобавок к этому - трескотня нашей системы стабилизации.
Но что радует, так это ситуация с согласованной работы двигателя и вариатора. Надо признать, что иногда четырехцилиндровому двигателю Аутбека недостает необходимой тяги на малых оборотах. И вот в таких ситуациях приходит на выручку практически идеально отрегулированная бесступенчатая трансмиссия. У Subaru, как автоматическая коробка передач, это вариатор Lineartronic с дисковым гидротрансформатором. Уместно признать, что это пример, когда очень сложный в техническом отношении элемент устройства в полной мере оправдывает затраченные средства. И ничего страшного в том, что иногда ощущаются небольшая задержка в ответ на функционирование акселератором. Однако в противовес очень капризной и дорогостоящей преселективной коробке передач данная трансмиссия неизменно работает плавно и реально не допускает рывки. А знающих водителей не смущает и то, что показатель максимального крутящего момента 229 Н•м достигается данным оппозитным четырехцилиндровым двигателем только с приближением к отметке пять тысяч. По параметрам работы этот мотор уступает только двигателям класса V8 старого образца.
Нелишне отметить, что целиком алюминиевый оппозитный четырехцилиндровый двигатель EJ25 с двумя распределительными валами в каждой отдельной головке блока укомплектован разделенным впрыском горючего и автоматической системой динамической регулировки фаз на впуске (AVCS).
С гордостью за Subaru можно сказать, что их вариатор Lineartronic в комплектации с цепью фирмы Luk — это уникальная и исключительная бесступенчатая коробка передач, которая работает, несмотря на то, что установлена продольно и в сочетании с полным приводом. Работу обычных для вариаторов наборов фрикционов тут исполняет дисковый гидротрансформатор. По сути, это уникальный гибрид автоматической коробки передач и вариатора. Обычно такое сочетание не блещет проворностью. Но здесь вследствие блокирования дискового гидротрансформатора при увеличении скорости больше 8 км/ч существенно экономится горючее. Также Lineartronic может похвастаться достаточно малой экспозицией переключения в режиме условно ручного управления – переход по виртуальным ступеням осуществляется всего лишь за 0,1 с.
Для полной картины следует упомянуть, что система полного привода Outback с 2,5-литровым двигателем и выше упомянутым вариатором Lineartronic укомплектована многодисковой гидромуфтой, которая управляется электроникой. При работе в штатных режимах тяга между обеими осями распределяется в соотношении 60 к 40, но при пробуксовке происходит перераспределение и на заднюю ось может идти до половины крутящего момента. Благодаря расположению фрикционной муфты в картере коробки передач обеспечивается ее высокая работоспособность и надежность даже при продолжительной пробуксовке, когда возникает риск перегрева. При таком раскладе и вариатор и сама гидромуфта функционируют в одном гидравлическом контуре, величина которого в несколько раз превышает объем редукторов с индивидуальным картером.
Автомобиль Subaru Outback третьего поколения (2003 года) отличается увеличением мощности оппозитных четырехцилиндровых двигателей с рабочим объемом 2.0 и 2.5 выше 140 и 165 л. сил соответственно. А на отечественном рынке Outback можно приобрести и турбоверсию с показателем 250 л.с. Шестицилиндровый двигатель существенно реконструировали в 2000 году — его мощность увеличилась до 245 сил. Существенно увеличился спектр гидромеханических трансмиссий , так у наличии пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Все же надо признать, что основное техническое приобретение третьего поколения Аутбека — это триумфальный выход 2008 году дуэта оппозитного турбодизеля с объемом 2 литра и отдачей 148 л.с. четко механической коробкой передач. Поначалу она была только пятиступенчатая, но уже через год эта новая механическая коробка передач тала с шестью ступенями.