Детали ходовой части Lexus RX (AL10) (2009-2015)
Передняя подвеска Lexus RX 350 представлена стойками Макферсона в комплекте со стабилизатором для поперечной устойчивости. Задняя подвеска имеет конструкцию из двух поперечных рычагов, также в сочетании с поперечным стабилизатором. Такое устройство задней подвески предоставляет отличную устойчивость даже на наших дорогах, придавая автомобилю все динамические характеристики седана при любой сложности движения. Из-за довольно-таки компактных размеров задняя подвеска занимает настолько малый объем пространства, что значимо увеличивается размер багажного отсека.
Устройство полного привода автомобиля RX 350 содержит модифицированный дифференциал, обустроенный электронно-управляемой муфтой, за счет которой передача момента к колесам осуществляется плавно. При этом двигатель имеет возможность в полную силу проявить всю свою мощность. По необходимости крутящий момент может полностью идти на переднюю ось или разделяться между передней и задней осями в пропорции 50/50.
Сама подвеска наделена весьма удачные настройки. При прохождении поворотов автомобиль не дает ощутимого крена. Задний стабилизатор дает дополнительную устойчивость на больших скоростях и не дает кузову раскачиваться. На ухабистой и разбитой дороге обеспечивает достаточным комфортом внутри салона. Но важно помнить, что RX350 не создавалась для покорения бездорожья, а ее полный привод позволяет уверенно чувствовать себя в любых дорожных ситуациях.
Из необычных для Toyota особенностей ходовой части следует отметить, нижний рычаг Макферсона не имеет фальцованную шаровую опору, а оборудован съемной деталью с креплением на трех болтах. У заднего сайлентблока качество резины достаточно высокое, поэтому при щадящем режиме эксплуатации на автомобиле можно ездить без замены оного около 200 тысяч км. Проблемы могут доставить два узла: рулевая рейка с электроприводом (ресурс у нее крайне небольшой – она достаточно быстро начинает стучать) и сама рулевая колонка (появление дополнительных стуков чаще всего сопряжено с износом подшипника телескопической колонки). Единственное действенное лечение проблем по этим двум узлам - только замена, хотя это очень ощутимо по деньгам. Некоторые пытаются производить трудоемкий ребилд рулевой колонки, но практика показала, что это малоэффективно.
После 150 тысяч км пробега стоит прислушиваться к звукам вибрации во время старта. Если такие симптомы есть, то необходимо проверить состояние карданного вала, точнее ее промежуточную опору.
Из минусов, хоть и небольших, стоит помнить он частой замене таких расходных деталей, как втулки стабилизатора.
Подытожить информацию о ходовой части Lexus RX 350 можно лаконично: очень не привередливая конструкция.