Тормозная система Lexus NX (2014-2019)
Модель Lexus NX200t снабжены дисковыми тормозами (так передние являются вентилируемыми) с дополнением электрического стояночного тормоза. В общей сложности о тормозной системе отзывы пользователей положительные. Мол, тормоза очень информативные, интуитивные и понятные. Но даже по субъективным ощущения их работа более, чем удовлетворительная.
Но лихачи при выжимании турбированного движка отмечают, что штатная тормозная система явно слабоватая. И это понятно, ведь передние тормозные диски обладают диаметром 328 мм, а задние – всего лишь 309 мм (и при этом они не вентилируемые).
Учитывая, что доработка тормозной системы все-таки дело крайне серьезное, поэтому разумнее это процесс разумнее производить у профессиональных механиков (очень много сложных манипуляций с электрическим стояночным тормозом).
Чаще всего любители высоких скоростей выбирают спортивные тормоза HP-Brakes. Учитывая уровень загрязнения наших отечественных дорог, желательно устанавливать диски с прорезями, но без перфораций, так как жизненный опыт доказывает, что грязь набивается в тормозной узел через отверстия и дополнительно ускоряет износ всего тормозного комплекта (как по причине перегрева, так и по причине дополнительного механического стирания). Если быть точнее, то передний узел комплектуется диском 380 мм и восьми поршневыми суппортами, для задних тормозов используют диск 356 мм и шести поршневые суппорта. Ну а с учетом, что механизм запатентованный, то электромеханический ручной тормоз необходимо оставить сохранным.
Некоторые констатируют тот факт, что после 30 тысяч появляется скрип или стук тормозных колодок. Если ставить неоригинальные колодки, то достаточно часто уже после 200-500 км появляется специфический металлический стук при нажатии педали тормоза. Во время технического осмотра, как правило, обнаруживается небольшой люфт (это может быть всего лишь 2 мм). Именно из-за него колодка при торможении сдвигается вверх, а затем падает вниз – так и формируется этот нервирующий водителей металлический стук. При приобретении колодок Advios таких проблем не отмечается.
Еще важно не забывать при каждом техническом осмотре (каждые 10 тысяч) производить ревизию всей тормозной системы, ведь машина относительно тяжелая, да еще с очень резвым силовым агрегатом. По статистике часто повреждается целостность резиновых манжет на суппорте (обнаруживается это явление даже при относительно малых пробегах). Настаивайте на проведении тщательного осмотра всегда, особенно при гарантийном дилерском осмотре.
Также некоторые владельцы замечают появление свиста или скрипа тормозных узлов только в сырую слякотную погоду при линейном движении автомобиля на малой скорости (от 0 до 20). Одним из вариантов устранения этих звуков – проработка тормозного узла плотной обезжиривающей смазкой (которая не испаряется за короткое время). Затем следует провести следующие манипуляции: разогнать автомобиль до скорости 10 км/час с последующим плавным торможением, потом разогнать до ста с последующим плавным торможением до 0, а после произвести разгон до ста, но уже с торможением педали «в пол». Эту череду действий проделать два или три раза. Благодаря этому смазка с высокой плотностью качественно создаст барьер от уличной влаги элементы тормозных узлов.