Детали ходовой части Lexus ES (GSV40) (2006-2013)
Достаточно много восторженных откликов получила полностью независимая подвеска, обеспечивающая автомобиль Lexus ES350 крайне высокими ходовыми качествами, комфортным и гладким движением, но весьма достаточной жесткостью. Такая комбинация характеристик гарантирует надлежащую управляемость и неплохую маневренность при прохождении любых поворотов.
У нашей пятой генерации ES350 (если проводить сравнение с Тойота Камри) имеются многие доработки. Так добавлено проставку в переднюю подвеску, несколько усилителей в задней части кузова, оптимизированную шумоизоляцию, усиление штанги стабилизатора за счет увеличенного диаметра. Стоит сесть за рулем автомобиля ES, как тут же ощущается его исключительный комфорт и высокую точность управления. Поразительно жесткие шасси изготовляются, задействуя инновационную лазерную сварку и передовую технологию склеивания. Шины с весьма низким сопротивлением качению, отменные аэродинамические параметры и достаточно облегченная конструкция оптимизирую экологические характеристики этого автомобиля.
Как упоминалось выше, сечение диаметра прутка переднего стабилизатора прибавило один миллиметр. А у амортизаторов, у которых параметры на сжатие намного жёстче, отличное сопряжение с более эластичными пружинами. А вот гидроусилитель от Camry немного перенастроили с учётом пожеланий максимального удобства традиционных клиентов Lexus. Почти лишенный реактивного усилия руль стал крайне легким. Но при чрезмерно длинных поворотах обратная связь слишком мощная и порой приходится прикладывать дополнительные усилия, чтобы удержать автомобиль на необходимой траектории.
Расчет параметров рулевого управления производился, беря во внимание необходимость осуществления маневров на небольшой площади. Так от крайней точки упора до противоположной точки упора производиться немного более трех оборотов (это достаточно много при таком легком руле). А вот фиксации рулевого колеса в околонулевой зоне не отмечается. Но признаться по совести, особых-то проблем это не вызывает. В различных поворотах автомобиль проявляет себя достаточно великолепно благодаря конструкции Adaptive Variable Suspension - особой подвески, приспосабливающейся под меняющееся дорожное покрытие.
По факту, крены в поворотах крайне невелики, а амортизаторы достаточно мягкие, и подвеска в целом настолько энергоемкая, что все мелкие дорожные неровности автомобиль «проглатывает» очень легко, сохраняя высокую плавность хода. Просто-таки проникаешься глубоким уважением к японским конструкторам, достигшим такого высочайшего уровня комфорта без использования дорогих пневмосистем и прихотливой адаптивной гидравлической системы. Секрет в уникальном сочетании стали, каучука и обычных «пассивных» амортизаторов.
По понятным инженерным причинам, крайне высокая плавность хода автоматически предполагает все же некоторую потерю в маневренности. Иными словами, Lexus ES350 любит больше прямые трассы, чем крутые повороты на серпантине. Эта машина для тех, кто спешит с комфортом и с чувством собственного достоинства.
В нашей отечественной реальности после 100 тысяч чаще под замену встают передние ступичные подшипники, задние поперечные тяги, стойки стабилизатора задние, сайлент-блоки, а также передний привод с гранатами.