Тормозная система MAZDA CX-7 (2006-2012)
Автомобиль Mazda СХ-7 снабжен двумя независимыми системами тормозов. Это рабочая и стояночная системы. Рабочие тормоза, укомплектованные гидравлическим приводом, осуществляют торможение во время движения автомобиля. Стояночный тормоз гарантирует «фиксирование» автомобиль во время стоянки. Рабочая система тормозов является двухконтурной. Конструкция имеет диагональное соединение тормозных механизмов между передними и задними колесами. Так, если один контур гидропривода регулирует функционирование правого переднего и левого заднего тормозных узлов, то второй отвечает за левый передний и правый задний тормозные механизмы.
При сбое в работе одного из контуров рабочих тормозов задействуется второй контур, чем гарантируется достаточная эффективность самого тормозного процесса.
Стояночный тормоз имеет тросовый привод на тормозные узлы задних колес.
Тормозные механизмы задних колес Mazda СХ-7 являются дисковыми, вентилируемыми с автоматической регуляцией зазора.
Дисковые рабочие тормозные узлы задних колес соединены с барабанными устройствами стояночного тормоза. Так, внутренняя полость тормозных дисков в тоже время выступает в роли тормозных барабанов стояночного тормоза.
Стояночный тормоз не прихотлив в обслуживании. При профилактическом техническом осмотре автомобиля необходимо проверять степень изнашивания его элементов. При чрезмерном износе необходимо замените эти элементы.
При выявлении обрыва изоляции или дефектов проволок тросов надобно сменить их на новые.
Гидравлика тормозной системы объединена в единую систему с использованием металлических трубок и гибких шлангов. Внутри вся система заполнена стандартизированной тормозной жидкостью, по классу не ниже DOT четыре. Важно помнить о необходимости периодически и своевременной ее замене.
Антиблокировочная система тормозов (аббревиатура ABS) автомобиля Мазда для определения причины неисправности компонентов системы оснащена специальной системой самодиагностики.
Необходимо признать, что значительное количество владельцев автомобиля Mazda CX-7 предъявляет нарекания на плохие тормоза. Из частых причин указывают на быстрый перегрев, низкую эффективность самого торможения и вибрацию тормозных дисков. Некоторые пытаются это устранить путем установки новых тормозных дисков, но зачастую эти проблемы не решаются. Особенность ситуации в том, что, на Mazda CX-7 поставлены относительно маленькие по диаметру передние тормозные диски (всего лишь 295мм). Реально для такого мощного и тяжеловатого автомобиля этого явно маловато.
Решить эту задачу возможно только установкой новой системы. Есть смысл использовать спортивные тормоза производителя HPB, с тормозным диском по параметрам 356/32мм и шестипоршневым суппортом. По опыту отечественных водителей целесообразнее выбирать диски с насечками, но без перфораций. На наших дорогах перфорации быстро забиваются грязью, которая уже сама усиливает износ тормозного комплекса. Оптимально эта многопоршневая тормозная система комплектуется со штатными дисками колес восемнадцатого диаметра.
Важно учесть, что во время установки новой спортивной тормозной системы необходимо вмонтировать проставки минимум на 13мм. Как вариант можно запрессовать новые большие по длине шпильки. Одной из сопроводительных манипуляций необходима доработка грязезащитного чехла, ведь в него не поместятся новые большего диаметра тормозные диски.