Трансмиссия / Привода / Мосты Lexus RX (XU30) (2003-2008)
В 2003 году Lexus продемонстрировал вторую генерацию элитной модели RX. И хотя внешне сохранилась схожесть с представителем первой генерации, Lexus RX (серия XU30) приобрел более крупные наружные габариты (более заостренная передняя часть, слегка сдвинутая массивная задняя стойка, укрупненный задний спойлер) и немного просторнее салон (колесная база расширилась до 2715 мм), а его внутренняя изысканная отделка стала значительно богаче. Уже традиционно салон обладает великолепной шумоизоляцией.
В ходе рестайлинг 2007-2008 годов немного изменилась решётка радиатора, в хром «оделись» ручки дверей, а жидким графитовым покрытием обновились восемнадцатидюймовые легкосплавные диски.
Внешне автомобиль узнается по большим треугольным фарам, прилегающим нижним краем к бамперу (крепление и герметичность фар слабоватые). Все зазоры между элементами капота идеально ровные и максимально узкие, что можно наблюдать по аккуратной радиаторной решетке. Очень практично и дальновидно то, что дополнительный воздуховод по низу бампера, а также на коробах и заднем бампере оборудованы с использованием некрашеного пластика (легко и дешево производить замену поврежденных элементов, без подбора краски). Правда, противотуманные фары переднего бампера понемногу забиваются пылью, а при «нырянии» в лужи быстро трескаются. Крупные колесные арки отлично комплектуются как колеса 225/60 с радиусом семнадцать дюймов, так и колесами 235/55 с радиусом восемнадцать дюймов. Немного покатые очертания крыши и стоек привносят некий спортивный облик кроссоверу. Задние светодиодные фары придают особого богатого шарма внешнему виду «кормы». При необходимости замены элементов китайские лампочки в габаритную оптику устанавливать нельзя (происходит проплавление фар), решением могут быть светодиоды или колпачок.
Аэродинамический коэффициент данной модели был для своего времени лучшим в классе и достигал 0,33 Cx.
Лакокрасящее покрытие кузова достаточно стойкое к воздействию коррозии, но слабину дает капот, страдающий от мелкого дорожного мусора и камней. Желательно до появления сколов покрыть его антигравийной пленкой.
У ранних выходцев второй генерации RX (в последующие годы выпуска проблему концерн устранил) кузова может протекать, вода в салон проникала в местах креплений рейлингов или по вине забитой дренажной системы люка.
Внутреннее облачение салона восхищает высококачественными материалами и образцовым уровнем комплектации и характера швов.
Свою долю в многопрофильный набор пассивной безопасности автомобиля внесли особая конструкция несущего кузова, сочетающая в себе конструктивно просчитанные сминаемые зоны и особо жесткий каркас защиты салона. Само собой здесь необходимо упомянуть набор фронтальных и боковых пневмоподушек безопасности в сочетании с надувными верхними "шторками" и подголовниками кресел.
Очень удобные кресла имеют много регулировок с электроприводом. Рулевая колонка сдвигается в сторону панели при посадке и выходе водителя. Три круглых окошка приборной панели феерично зажигаются при активации двигателя. Стильная центральная консоль смещает кнопки для управления музыкой (система Mark Levinson со стереоэффектом), для настройки системы климат-контроля. «Богатые» комплектации имеют сенсорный экран в сочетании с навигатором и камерой заднего вида (объектив в «грязное» время года на наших дорогах частенько засоряется). В нижней части консоли красуется стильный рычаг для управления автоматической коробкой передач. На заднем диване так комфортно, довольно много места для пассажиров. Спинки задних кресел могут изменять угол положения.
Багажный отсек отлично организовано с вместительным объемом 440 литров (с откинутыми спинками возрастает до 2100 литра). Могут быть протечки воды в багажник по ходу уплотнений задней двери, по швам задних стоек, а также из-за сломанных соединений системы омывателя задней двери и выпадения наружного верхнего молдинга заднего треугольного окошка (просто следить за этим и вовремя устранять протечку).
Если возникает скрип трапециевидной конструкции «дворников», то её следует полностью разобрать и тщательно промазать. Не стоит орошать ее WD-40 или иными препаратами, иначе вскоре ситуация усугубится глубокой коррозией втулок и последующим капремонтом. Частенько заклинивает задний стеклоочиститель, а иногда со сгоранием редуктора (это под полную замену).
По итогам многолетней «жизни» на отечественных дорогах Lexus RX300 доказал свой статус весьма популярной версии. Автомобиль сравнительно неприхотлив в обслуживании (как для своего класса).