Деталі моторної групи Lexus CT 200H (2010-2017)
На автомобиль Lexus CT200h устанавливается четырехцилиндровый бензиновый двигатель с объемом 1/8 и с комплектацией системы VVT-i, который работает по циклу Аткинсона (аббревиатура 2ZR-FXE). По факту, этими движками комплектуются Auris и Prius. При своевременной (то есть каждые 15-20 тысяч) замене масла и фильтров этот движок надежно отбегает 300, а то и 500 тысяч. Его изолированная мощность равна 99 л.с. , а крутящий момент - 142 Н/м. Но в сопряжении с электрическим двигателем общая мощность этой гибридной силовой системы возрастает до 136 л.с., а крутящий момент – до 207 Н·м. Ценность гибрида не только в его экономичности, но и в предоставлении добавочной мощности. Так, при резком нажатии педали «Газ» в процессе задействуется электродвигатель, выдавая эту дополнительную прибавку, что ощутимо в ускорении автомобиля.
По сопроводительной документации производителя расход горючего CT200h при смешанном цикле достигает лишь 4.1 л на сотню. При стандартных дорожных параметрах уверенно набирает сотни в течение 10,3 секунды. А вот переключения передач здесь просто нет — полный эффект езды на электричке.
Но присутствует несомненное достоинство — высокая экономичность и ощутимая тяговитость. Поэтому Лексус легко ускоряется во время движения и, достигнув определенной скорости, он становиться более динамичный, чем в процессе старта с места.
В общем, автомобиль проявляет себя достаточно резвым ездоком с правильными повадками на дороге, но многие водители ожидают большей мощности. Сам процесс управления хэтчбеком весьма увлекателен, особенно в режиме «Sport». Но важно помнить, что истинное призвание гибридной комплектации является экономичность. Даже при агрессивной езде по городу расход горючего составляет в среднем 10,5 литра на сотню. Но как только автомобиль эксплуатируется в условиях многочисленных пробок, становиться ясно, для чего он создавался, ведь этот показатель «аппетита» слегка превышает 4 литра на сотню. И это в то время как расход горючего в пробке у всех обычных машин неуклонно возрастает. Причина данного феномена в том, что у Lexus CT200h в режиме городских пробок движение осуществляется на электротяге, двигатель внутреннего сгорания подключает лишь потом для подзарядки аккумулятора.
Дополнительно система рекуперации также уменьшает скорость потери разряда аккумуляторами за счет генерации дополнительной подзарядки на 25 процентов.
На бортовой компьютер конструкторами возложена функция распределения изымаемой мощности из бензинового движка и электромотора. Пилот на это распределение повлиять не может. Частота оборотов бензинового двигателя плавает произвольно. Интенсивность же ускорения автомобиля напрямую не зависит от степени нажатия педали «Газ». Приобретая эту модель Lexus, необходимо смиренно принять философию того, что этот автомобиль умнее водителя, и в полной мере довериться ему.
Фактически этот маленький Lexus создавался не для погони за лошадиными силами, а для достижения рекордов в экономичности и экологичности. Так основными конкурентными достоинствами этого «мини» Лексуса стали чрезвычайная топливная экономичность и крайне низкая токсичность выхлопных газов. По показателю окислов азота Lexus CT 200h на данное время гарантировано самый экологически чистый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на рынке. Этот автомобиль выделяет не более 3,3 мг оксидов азота NOx на километр, что в шестьдесят раз меньше, чем мини гибрид Golf BlueMotion, и в пятьдесят раз, чем немецкий Smart ForTwo! К слову, выбросы частиц сажи практически равны нулю.