Трансмиссия / Привода / Мосты SUBARU Outback (BP) (2003-2009)
Модели автомобилей Subaru комплектуются одним из двух типов автоматической трансмиссии. Первый тип используется при комплектации автомобилей, которые не имеют систему регулируемого перераспределения крутящего момента (VTD). Они известны пользователю под названием MPT (модель с механизмом многодисковой передачи). Второй тип используется на модели с VTD. Эти типы АТ наделены механизмом постоянного привода на все четыре колеса, который консолидирует функции трансмиссионного и раздаточного сегмента, сегмента конечного редуктора и сегмента гидротрансформатора/сцепления.
Трансмиссии по типам
Специальный модуль совершает электронное управление этих трансмиссий, так и называется - модуль управления трансмиссией ( сокращенно TCM). По сути, это микропроцессорная сборка, которая регулирует работу управляющих электромагнитных клапанов и других не менее важных электрических и электрогидравлических механизмов согласно данным многим переменным показателям на входе (учитывается величина открывания дроссельной заслонки, текущую скорость движения автомобиля, количество оборотов двигателя, выбранный силовой диапазон АТ и многое другое). Анализируя множество данных, TCM выбирает самый оптимальный вариант для отдельно взятых условий передачи и устанавливает самое лучшее соотношение для разделения мощности (учитываются процессы торможения двигателем и плавной блокировки включения сцепления).
TCM имеет дополнительную опцию автоматического выбора режимов для управления. Из двух возможных - режим «Базовый» (маркировка Base) или режим «Повышенная мощность отдачи» ( маркировка Power) предпочтение отдается с учетом манеры езды водителя, которая вычисляется по характеру использования педали газа. На практике базовый режим чаще включается при езде по ровной дороге, а переключение на «Power» бывает при резком ускорении или езде в гору.
Для этих трансмиссий возможно и ручное удержание АТ на выбранной водителем передаче. Эта функция разрешает повысить управляемость автомобиля и комфорта при движении.Высокая эффективность распределения мощности и максимальная экономия расхода горючего возможна благодаря применению механизма преобразователя вращения с гидравлической блокирующей муфтой и использования редукторной сборки с наборами планетарных механизмов, которые дают возможность осуществить выбор из числа четырех передних и одной задней передач. Так же TCM укомплектован блоком самодиагностики, что значительно повышает степень надежности функционирования всей трансмиссии и существенно облегчает трудоемкий процесс поиска причин сбоя.
Трансмиссия типа MPT
В данном агрегате применяются структурные и управляющие механизмы осуществления гарантированной безударности переключений. Поглощение толчков успешно осуществляется функционированием обгонной муфты и трёх аккумуляторов. Для полной минимизации толчков и рывков в момент переключения трансмиссии производится абсолютное электронное управление всех переключений передних передач в комбинации с постоянным контролем давления в сети линий и чутким управлением блокировки гидротрансформатора. Малошумная работа трансмиссии обеспечивается комбинацией высокой прочности картера АТ и слабо посылающего вибрирования двухходового троса в механизме переключения передач.
В комплекте АТ модели МРТ имеется гидравлический блок, который
управляет приводом задних колес. Этот блок находится в задней части агрегата и складывается из электромагнитного клапана рабочего цикла, который регулирует гидравлическое давление, и муфты многодискового сцепления, работающего по влажному типу.
В имеющейся памяти TCM есть достаточно большой набор различных параметров для определения показателя крутящего момента, передаваемого раздаточной муфтой. Такое высокоточное управление приводом задних колес очень продуктивное при недопущении ненужных тормозящих процессов, которые могут возникать при крутых разворотах на относительно малой скорости езды. При включении функции ABS повышается эффективность торможения благодаря регулировке передачи крутящего момента на задние шасси и своевременного контроля оптимального соответствия используемой передачи скорости езды
Трансмиссия типа VTD
Это абсолютно автоматическая, четырехступенчатая трансмиссия, которая управляется электроникой, обозначается в документации Е-4АТ. Ее межосевой дифференциал укомплектован уникальной системой распределения мощности Subaru. Эта система сочетает в себе планетарный редуктор со смешанным типом и управляемый электроникой механизм для ограничения скольжения (известная маркировка LSD).
Межосевой дифференциал делит крутящий момент на передние и задние
колеса соответственно 45.5 и 54.5. Это соотношение повышает плавность прохождения поворота движения и улучшает силу сцепления шин. В осуществлении этого перераспределения участвует механизм ограничения проскальзывания дифференциала. Этот сложный процесс содействует высокой управляемости автомобилем в сочетании с отличной стабильностью хода, том числе в экстремальной обстановке.Когда включается система ABS , тогда происходит управление работой механизма по ограничению проскальзывания межосевого дифференциала. Принцип схож управлению системой антиблокировки тормозов.В вкратце вывод звучит просто: трансмиссии Е-4АТ выгодно отличаются крайне высокой стабильностью работы и чрезвычайной простотой при эксплуатации.