Детали моторной группы NISSAN Navara (D40) (2005-2013)
По аналогу со своим прототипом Pathfinder, модифицированной версии Nissan Navara изначально использовался четырехцилиндровый дизельный двигатель в комплектации с турбонадувом серии YD, который разработан непосредственно концерном Nissan. Этот движок с рабочим объемом в 2,5 литра, заслуженно пользующийся авторитетным признанием, значительно модернизирован для использования на новых моделях.Для комплектации Navara этот двигательный агрегат изготовляется в двух версиях с различными техническими параметрами. Более мощный агрегат выдает максимальную силу в размере 174 л. с. с максимальным крутящим моментом 403 Нм. Вторая версия движка по соответственным показателям выжимает 144 лошадиных сил и 356 Нм.
Традиционно силовой агрегат функционирует в комбинации с шестиступенчатой механической коробкой передач или пятиступенчатой автоматической коробкой передач.В число двигателей для комплектации Навара был включен новый турбированный двигатель с маркировкой V6. Этот движок обладает рабочим объёмом 3.0 литра, мощностью в 231 л.с. и показателем максимального крутящего момента в 550 Нм при частоте 1 750-2 500 об/мин. Укомплектованный таким двигателем Navara может с легкостью тянуть прицеп весом до трех тонн. Инженеры неплохо поработали над усовершенствованием 2,5-литрового дизеля. Теперь его мощность возросла до 190 л.с. (140 кВт), а крутящий момент достигает 450 Н•м. Что еще немаловажно, в конечном итоге этой модернизации данный двигатель стал более экономично расходовать горючее и значительно меньше выбрасывать вредные вещества в атмосферу. Параллельно с этим механической коробкой передач Navara потребляет лишь 8,5 л солярки на 100 км езды при комбинированном цикле вождения, и это притом, что предыдущий показатель был 10 л на 100 км пробега.Из возможных проблем могут возникнуть «мелочевки». К примеру, характерный писк ремней генератора и гидроусилителя, для которого свойственно прикипание регулировочного винта натяга ремня в сочетании с непривычной левой резьбой.
Аналогичный процесс происходит и с ремнем компрессора кондиционера. На первых этапах эту проблему устранять можно применением специальных аэрозолей. Но потом лучше полностью заменить деформированные ремни. Правда, в ситуации с заменой ремня привода усилителя это трудоемкий процесс.