Тормозная система MITSUBISHI Outlander (CU) (2003-2008)
Никому не нужно напоминать, что тормозная система является одной из важных систем. Автомобили Mitsubishi Outlander оснащены двумя независимыми друг от друга тормозными системами. Это рабочая и стояночная тормозные системы. Рабочая тормозная система, которая имеет гидравлический привод, обеспечивает процесс торможения при движении автомобиля. Стояночная тормозная система сдерживает движение автомобиля на парковке.
Двухконтурная рабочая система тормозов имеет диагональное соединение тормозных устройств между передними и задними колесами. Один из этих контуров гидропривода приводит в действие тормозные механизмы непосредственно правого переднего и левого заднего колес, а другой по диагонали соответственно – механизмы торможения левого переднего и правого заднего колес.
В случае выхода из строя одного из этих контуров рабочей тормозной системы задействуется второй контур. Благодаря такому простому принципу процесс торможения автомобиля с высокой степенью надежности является весьма эффективным.
Гидравлический привод Аутлендера укомплектован вакуумным усилителем. Также автомобиль оборудован антиблокировочной системой (известная как ABS), электронной системой распределения тормозной мощности (известная как EBD) и системой динамической стабилизации (известная как DSC).
В описании стояночной тормозной системой фигурирует тросовый привод, который идет на тормозные механизмы задних колес от напольного рычага. Эта система имеет сигнализацию включения.
Тормозной механизм (рабочий тормоз) передних колес по типу является дисковым, вентилируемым, с механизмом автоматической регулировки величины зазора промеж колодками и рабочей поверхностью диска и с элементом плавающей скобы.
Тормозной механизм (рабочий тормоз) задних колес по типу является также дисковым, но невентилируемым, с устройством автоматической регулировки параметров зазора между колодками и с элементом плавающей скобой.
Особым положительным фактом выступает то, что тормозная система Мицубиси Аутлендер функционирует на основе цепной передачи изменения давления в главном тормозном цилиндре, что образовывается непосредственно педалью тормоза в цилиндре устройства тормозных суппортов на каждом из четырех колес. Также в перераспределении тормозного усилия свою роль играет упомянутая ранее антиблокировочная система (ABS). Эта система не дает сорваться колесу в занос при очень резком или чрезмерно сильном торможении. К сожалению, опыт подтверждает, что тормозная система имеет слабую сторону - высокая вероятность быстрого перегрева тормозных дисков. По этой причине не стоит забывать при каждом техническом осмотре автомобиля Мицубиси Outlander повышенное внимание оказывать состоянию и чистоте рабочих механизмов тормозной системы.
К стандартному перечню обслуживания тормозной системы Mitsubishi Outlander важно включить чистку направляющих заднего тормозного суппорта. В противном случае при дальнейшей замене открутить эти направляющие открутить будет очень тяжело.
Из возможных проблем с передними тормозами стоит упомянуть стук направляющих суппортов. Производитель практически убрал эту проблему усовершенствованием направляющих. Так как передние вентилируемые диски у всех версиях Outlander являются асимметричными (имеют разную толщину стенок), то у них быстрее возникает коробление. Именно это обнаруживается в специфическом стуке при процессе торможения. По этой причине механики рекомендуют менять диски каждые 50 или каждые 100 тысяч километров в зависимости от стиля езды.