Детали моторной группы Lexus RX (AL10) (2009-2015)
Столь популярные и проверенные временем автомобили Lexus RX350 третьей генерации комплектуются бензиновыми 3/5-литровыми двигателями на шесть цилиндров модификации 2GR-FE (или же 2GR-FXE) в сочетании с устройством двойной системы регулирования фаз газораспределения (аббревиатура Dual VVT-i) и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Движок 277 л.с. (206 кВт) при показателе 6200 об/мин ест около 9,7 л на сотню при смешанном движении. На выбор покупателя привод может быть как полный, так и передний.
Гибридная версия Lexus RX 450h к бензиновому шестицилиндровому двигателю на 3/5 имеет комплект из двух электромоторов, на каждую ось по одному. Эта модель еще укомплектована системой Lexus Hybrid Drive. Это особая фирменная гибридная система, функционирующая сообща с электрической системой полного привода E-Four (система по корректировке заднего электромотора, распределяющего крутящий момент между всеми четырьмя колёсами по ситуации на дороге).
И как ни странно, но чистые бензиновые версии Lexus RX по популярности отошли на второй план. Без сомнений, лидирует гибрид.
Уже никто не спорит, что за гибридными технологиями - будущее автостроения. А версия RX 450h в этом вопросе не имеет себе равного представителя. Оптимальное функционирование инновационного полногибридного привода Lexus Hybrid Drive идеально соединяет достаточно высокую мощность бензинового движка V6 с объемом 3/5 литра, модификации по Аткинсону, и двух высокопродуктивных электродвигателей передней и задней осей, чем наделяет RX 450h уникальной высокой эффективностью. Данная гибридная система с суммарной мощностью 299 л.с. весьма плавно разгоняет машину до сотни всего лишь за 7,8 секунды. И это при необыкновенной экономичности (уходит горючего только 6,3 л сотню при смешанном ходе). Также, фактически нет загрязнения окружающей среды, ведь выброс вредных веществ не превосходит 148 г/км при смешанном типе движения. Модифицированный блок для управления мощностью (аббревиатура PCU) — это «мозг» RX 450h , обеспечивающий межсетевую связь всеми контролирующими системами автомобиля. При активации опции Start или при сбросе скорости PCU переводит силовой агрегат в режим электромобиля (EV). При этом RX 450h не сжигает горючее, а, значит, не загрязняет окружающую атмосферу, и еще не издает шума. При увеличении скорости незаметно запускается основной бензиновый агрегат. На высоких скоростях в процессе разгона для быстрого увеличения крутящего момента дополнительно задействуются электромоторы. Достаточно компактный аккумулятор совершенно не нуждается в подзарядке от сети. Та кинетическая энергия, которая высвобождается во время торможения или в процессе замедления, тут же преобразуется в электрическую энергию и аккумулируется в батарее. Подытожить вышесказанное можно самым скромным текстом, что RX 450h — уникальный шедевр автомобильной инженерии Lexus, восхитительно гармонично соединивший в себе блистательные динамические характеристики спорткара с высокой экономичностью седана.
Силовой агрегат 2GR был создан в 2005 году, как сменный вариант 3MZ-FE, за основу был взят четырех литровый 1GR, у которого уменьшили ход поршня на 12 мм до 83 мм. Блок цилиндров 2GR является алюминиевым с чугунными гильзами, угол развала цилиндров равен шестьдесят градусов, поршни легкие, Т-образной формы, шатуны кованые с высокой степенью износостойкости. По конструкции привод ГРМ представлен цепным механизмом. Применяются гидрокомпенсаторы, поэтому проводить регулировку клапанов нет необходимости. Отлаженная работа системы изменения фаз газораспределения на механизме впускных и выпускных валах Dual-VVTi с функционированием на впуске коллектора с изменяемой геометрией ACIS обеспечивают данный движок довольно таки неплохими техническими характеристиками.
Если 2GR-FE — это базовый агрегат со степенью сжатия 10,8 и мощность 277 л.с., то 2GR-FXE является аналогом 2GR-FE, но работающим уже по циклу Аткинсона. У него степень сжатия повышена до 13, а мощность составляет 295 л.с.
Из числа неисправности и проблем 2GR , хоть и редко встречающихся, стоит упомянуть следующие:
Подтекание масла. Дефект масляной трубки в системе смазки VVT-i может возникнуть с учета того, что сама трубка имеет по составу чередование металла резины. Со временем резиновый участок начинает протекать. По этой проблеме концерн Тойота массово отзывает всю партию автомобилей. Так что, если ваш силовой агрегат был выпущен до 2010 года, то просто замените масляную трубку цельнометаллической трубой.
Появление шума или треска двигателя при запуске. Это проявление абсолютно нормальной работы муфты VVT-i, на эффективность функционирования мотора совершенно не влияет. Если есть сильное желание убрать лишние звуки, то замените муфту VVT-i.
Низкие обороты на холостом ходу. Для устранения этой проблемы с ХХ возможно провести чистку дроссельной заслонки. Производить профилактическую чистку желательно каждые 50 тыс. км. Но осуществлять эту процедуру следует на профессиональной станции ТО, так как чистка с вырыванием штока РХХ может просто его «убить» по причине легко срываемой пластиковой резьбы.Кроме этого, на 50 тысяче может потечь помпа. Однозначно решается эта проблема заменой. На первых версиях агрегатов часто выходят из строя катушки зажигания. А вот цепь ГРМ работает нормально до 200 тыс. км пробега.
Даже с учетом выше сказанного, основательно можно утверждать, что ресурса моторов 2GR хватает на 300 и более тысяч км при регулярном, своевременном обслуживании и при контроле системы охлаждения, но важно не экономить на масле.
Как повальное явление хочется отметить восхищение пользователей Lexus RX350 отличной тягой и эластичностью двигателя, обеспечивающего плавность хода и классную динамику.