Детали кузова Lexus RX (AL10) (2009-2015)
Фактически, предыдущие две генерации Lexus RX стали популярны под именем Toyota Harrier, то с появлением третьего поколения автомобиль Lexus RX создан на той же платформе. Модельная линия автомобилей Lexus RX на японском рынке начала свое величественное шествие с версии RX 350. В скором времени к этой компании присоединилась гибридная вариация RX 450h. С 2012 году в процессе модернизации родилась более упрощенная версия RX 270 с передним приводом. В сопоставлении с автомобилем Harrier новое творение Lexus RX наделено большей роскошью. Новое авто нарастило 25 мм по длине, ширина колесной базы, а соответственно, и полная ширина прибавила 35 мм. Это содействовало на ощутимое расширение пространства, как самого салона, так и объема багажника.
Интерьер автомобиля Lexus RX 350 утонченно совместил технологические инновации с изысканной эстетикой. Приборная панель обладает прогрессивным внешним видом с высокой функциональностью. Дизайнерское рулевое колесо содержит большое количество регулирующих кнопок и клавиш с продуманным расположением и предусмотрительной формой. Передняя панель отличается причудливыми линиями с оригинальным переходом в центральную консоль, имеющую практически интуитивную эргономику. Сверху установлен цветной жидкокристаллический дисплей с диагональю в восемь дюймов. По причине удаленности от пилота монитор не сенсорный, а регулируемый джойстиком Remote Touch. Сам джойстик разместился в тоннеле между передними креслами. На центральной консоли достаточно компактно вмонтирован блок регулировки премиальной аудиосистемы, системы климат-контроля и рычаг коробки передач.
Своей сверх прочностью кузов обязан нескольким особенностям воплощения инженерной гениальности. Так, зоны деформации спереди и сзади кузова поглощают энергию удара при аварии. Рулевая колонка имеет свойство складываться при сильном столкновении в лоб. Особенности конструкции укрепленных стоек, элементов днища и боковых усилителей способствуют еще большему поглощению и распределению энергии удара. В самой отделке крыши и стойке применяются уникальные энергопоглощающие материалы, что предотвращает травмирование головы. Конструкция спинок кресел существенно уменьшает риск повреждений позвоночника, особенно шейного и грудного отделов.
По объему комплектации Lexus RX 350 имеет широкий спектр выбора: базовый вариант, версия «S», версия «L» и версия «L Air suspension» (то есть имеет пневматическую подвеску).
Базовый вариант RX 350 подразумевает наличие легкосплавных колесных дисков с покрышками 235/60 R18, ксеноновых фар (имеют систему автоматического регулирования угла наклона, интеллектуальную систему адаптивного освещения дороги (i-AFS), индивидуальные омыватели с форсунками высокого давления, светодиодные ходовые огни), передних противотуманных фар, боковых зеркал с опцией автоподстройки на заднем ходу. Также имеет доступ в салон без использования ключа и аналогичный пуск двигателя, уникальную систему двухзонного климат-контроля, электропривод для корректировки передних сидений, трансформирующийся второй ряд (40/20/40) с коррекцией наклона спинок. Модели RX 450h оборудованы светодиодными фарами ближнего света, которые формируют очень сфокусированный световой луч, поэтому расходуют мало энергии и «живут» намного дольше, чем традиционные лампы.
Версия «S» отличается дисками R19 подвеской спортивной модификации.
А версия «L» имеет люксовую тенденцию в интерьере с высококачественной отделкой. Здесь уже присутствуют деревянные вставки на рулевом колесе и ручке коробки передач. Обивка кресел выполнена из тонкой полуанилиновой кожи (Наппа), которая отличается высокой пластичностью и мягкостью на ощупь. Имеется также память по настройкам положений водительского кресла и самой рулевой колонки, электропривод движения двери багажного отсека. После 2012 года в производстве остались только базовая версия и версия «L». Но версию «L» можно заказать характеристиками комплектации «F Sport» соответственно.
Так как вопрос безопасности для концерна Toyota остается всегда приоритетным, невозможно промолчать о системе безопасности Lexus RX350. Сюда входит полный набор из десяти пневматических подушек, а именно - передние и боковые подушки, полноразмерные боковые шторки безопасности, коленные подушки для водителя и пассажира переднего кресла. Все пневмоподушки функционируют сообща с преднатяжителями ремней безопасности и моментально срабатывают в ситуации столкновения, чем сводят к минимуму риск травм. Вся схема безопасности включает в себя электронную систему контроля над давлением воздуха в шинах, антиблокировочную систему (ABS), систему для контроля сцепления с дорогой (Traction Control). Благодаря отменному функционированию системы курсовой устойчивости (ESP) значительно улучшились показатели тяги и устойчивости Lexus RX 350 на всех, без исключения, типах дорожной поверхности.
В состав стандартного оснащения RX входит ультрасовременная система кондиционирования. Она практически бесшумно и без неприятных сквозняков распределяет охлажденный воздух по салону. В этой системе имеется опция независимого регулирования показателей климата левой и правой частей салона по отдельности. Достаточно точная температура сохраняется благодаря обилию вмонтированных в салоне датчиков, которые определяют интенсивность солнечного света, параметры температуры и влажности. При нагреве верхней части салона (интенсивное воздействие солнечных лучей) для желанной нормализации температуры автоматически корректируется температура воздуха, подаваемого в верхнюю и нижнюю части салона. Как стандартная норма для RX свойственно довольно быстро обогревать и охлаждать салон. Функция, справляющаяся с климатическими условиями Арктики, разработана и успешно прошла испытания в специальной лаборатории Lexus. Одним из составляющих этого арсенала являются специальные дефлекторы, предохраняющие стекла от обледенения и запотевания. Поступающий в салон поток воздуха дополнительно очищается специальным фильтром, задерживающим не только твердые частицы и пыль, но даже цветочную пыльцу. Система параллельно анализирует качество наружного воздуха и в ситуации необходимости активизирует опцию рециркуляции салонного воздуха, сохраняя, таким образом, оптимальные показатели в салоне пока не улучшится качество воздуха вне салона.