Тормозная система Lexus RX (XU30) (2003-2008)
Что касается оценивания тормозной системы Lexus RX300, то тут, конечно, есть основание для упреков в адрес создателей автомобиля. Для такой тяжеловатой машины передние тормозные механизмы испытывают непосильные нагрузки и, естественно, диски подвергаются существенному перегреву (по факту легко деформируются).
Как следствие перегрева нормально не функционируют суппорты. Из-за перегрева повышается вязкость смазки (попросту высыхает) направляющих суппортов. Цепной реакцией идет существенное снижение подвижности направляющих с последующим заклиниванием тормозных колодок. Это сильно снижает эффективность тормозного процесса (иногда создается критическое состояние) и весьма преждевременный износ тормозного комплекса. По рекомендациям технарей следует производить ревизию и при необходимости обслуживать суппорта каждые 10 тысяч, а при самом щадящем стиле вождения – не реже 20 тысяч. Не пренебрегать вопросом замены износившихся элементов (сами понимаете, что до «следующего раза» можно и не дожить).
По опыту многих владельцев RX300 суппорты Lucas желательно заменить комплектом (и диски тоже) с Toyota Celsior. Проблемы в процессе замены этих элементов могут возникнуть только с осуществлением регистрации этих изменений.
Как один из вариантов замены многие выбирают (по личному предпочтению) комплект усиленных тормозов HP-Brakes (вентилируемые диски с насечками 365/32 мм, суппорт – 6 поршней).
В обеспечении активной безопасности машины принимают участие электронная (ныне хорошо всех известная) антиблокировочная системы (ABS), система экстренного торможения (Brake Assist), система по контролю пробуксовки колес (TRC), интеллектуальная система динамической стабилизации при движении (VSC) и система (комплект датчиков) по слежению за показателями давления в шинах.
Необходимо признать, что с прошивкой блока системы ABS не все безупречно: его функционирование разительно растормаживает автомобиль при прохождении поворотов, не допуская чрезмерных кренов. Но у большинства владельцев эта особенность не вызывает нареканий. На автомобилях из американского рынка может быть проблема с ГТЦ (главный тормозной цилиндр). В свое время этот узел дилеры меняли в период гарантийного обслуживания, но отзывной компании концерн не проводил. Появление «провалов» при торможении в холодное время года является причиной для срочного обращения к механикам (дилеру) по вопросу замены ГТЦ.
Стояночный тормозной механизм также иногда дает сбой. Одним из частых неисправностей – это отсутствие продуктивного торможения автомобиля при заднем ходе, но при этом ручник успешно удерживает автомобиль по направлению хода вперед.
Устранить эту проблему возможно заменой тросов ручного тормоза (по номерам каталога Toyota 46430-48170 и 46420-48170).