Детали ходовой части Lexus RX (XU30) (2003-2008)
Несущий кузов классического кроссовера Lexus RX300 второй генерации оборудованразвитыми лонжеронами. Конструкция его ходовой части содержит независимую подвеску всех четырех колес в сочетании с амортизаторными стойками типа McPherson. Если передняя амортизаторная стойка идет в сочетании с треугольным рычагом, то задняя амортизационная стойка дополняется «компанией» нижних продольных и поперечных рычагов, винтовой пружиной, телескопическим амортизатором. На отдельных подрамниках спереди и сзади дополнительно вмонтированыстабилизаторы поперечной устойчивости. Благодаря пневмоподвеске кузов приподымается на 30 мм, увеличивая клиренс до 220 мм (входит в комплектацию R2 и R3). Дорожный просвет у автомобилей на обычных пружинах (также на пневмоподвеска нормальном положении) достигает 185 мм. Пневматические элементы могут перевести подвеску в одну из пяти позиций. В ручном режиме настройка этих позиций доступна в диапазоне «максимальный», «средний»и «минимальный» клиренс, а автоматический режим имеет позиции комфортной посадки (актуально для маленьких женщин) и снижения клиренса для скоростного движения по автомагистрали.
Как типичный «паркетник» RX300 стандартно оборудован весьма надежной системой постоянного полного привода, реализованной через функционирование свободных дифференциалов и опции электронной имитации блокировок (система TRC).
Даже по субъективным данным ходовые характеристики второй генерацииЛексус RX впечатляют своей мягкостью, сглаженностью на нашем отечественном дорожном покрытии, точной управляемостью, надежной стабильностью даже придвижении на высокой скорости, замечательной шумоизоляцией. Но фактом остается беспомощность этого автомобиля в условиях легкого бездорожья. Причина кроется в том, что электронные системы безопасности при пробуксовке колес на бездорожье (даже снежный покров более 10 см) глушат движок (полностью отключить электронику не представляется возможным). Заглохший Lexus RX300вытащить можно только буксировкой.
Претензии, что понятно и логично для отечественных владельцев, вызывают пневмоэлементы ходовой части. В среднем спустя пару лет езды по нашим дорогам "пневмо" начинает красноречиво стучать. Данная проблема ремонту не подлежит, из дельных рекомендаций – установить пружинный механизм."Пневмо", как недостаток для машин на наших дорогах, преподносит и другие проблемы. Так из-за испортившегося датчика положения кузова (чистить необходимо регулярно, не реже одного раз год) автомобиль стоит криво. Также может повредиться герметичность пневмобаллона с последующей потерей давления воздуха в нем.Быстрому износу подвержен опорный подшипник, требующий полной замены (реставрация эффекта не приносит). А еще пневмостойки имеют очень сложное устройство с внутренним обжатием, и переустановить новый рукав на место треснувшего элемента сможет не всякий механик сервисного центра. Крайне важно следить за техническим состоянием пневмомагистралей, дабы не вышел из строя дорогостоящий компрессор. Настойчиво рекомендуется вовремя и регулярно следить за количеством в нем смазки, заменять фильтр в системе забора воздуха и в устройстве осушителя системы.
Из приятного, благодаря консервативной конструкции сайлент-блоков переднего рычага и штатно заменяемой шаровой опоре, при необходимости является вполне возможным и не очень дорого, но качественно восстановить ее.
Задняя традиционная конструкция «болеет» все тем же закисанием развальных болтов, быстрой (за одно межсезонье) коррозией крепежных деталей и слабостью рычагов в ответ на изгибающее воздействие. Все эти «мелочи» вынуждают ремонтировать заднюю подвеску, даже если нет люфтов.
Еще одна особенность – сам по себе гидроусилитель RX300 очень и очень надежен.Но если в зимнее время вывернуть руль до упора и оставить автомобиль на какое-то время принизкой температуре, то после обнаруживается, то гидроусилитель не работает. Причина простая - просто слетели (или лопнули) шланги, которые идут к этому гидроусилителю, и жидкость вытекла. С самим гидроусилителем все в порядке, по своему строению он очень надежен. Не дайте себя обмануть на станции техобслуживания. Необходимо лишь заменить поврежденный шланг, залить жидкость, и не более того.