Детали моторной группы Lexus RX (XU30) (2003-2008)
Европейский вариант Lexus RX второй генерации производился до 2007 года с движком 1MZ-FE на 3/0 литра и имел маркировку RX300. А американская вариация автомобиля уже комплектовалась иным движком 3MZ-FE на 3/3 литра (маркировка RX330). В последующем движок заменили на 2GR-FE с 3/5 литра (маркировка RX350). Все вышеуказанные силовые агрегаты трудятся в содружестве с пятиступенчатой автоматической коробкой передач с опцией ручного переключения. Функцию центрального дифференциала выполняет вискомуфта.
Движок 1MZ-FE 3/0 литра V6 выдает неплохие 204 л.с. Этот агрегат проверенно неприхотливый и один из самых надежных продуктов концерна Toyota. Немаловажно, но этот двигатель выдерживает требования экологического стандарта Euro4. Средний расход горючего немного превышает 12 литров. Силовой агрегат 1MZ фактически сменил движок 3VZ, но в последние годы постепенно вытесняется более модифицированным родственником 3MZ.
Тружеником 1MZ является трехлитровый узел V6, облаченный в алюминиевый блок, угол развала цилиндров равен 60 градусам. Кованый коленный вал облегчен поршневой группой. В устройстве системы ГРМ применяется ремень, замену которого следует производить каждые 150 тысяч. Примечательно, что данная силовая установка наделена системой рециркуляции отработанных (выхлопных) газов (EGR), впускным коллектором с изменяемыми геометрическими параметрами (ACIS). Версии последующих годов выпуска комплектуются системой регулирования фаз газораспределения на впускном валу (VVT-i) и электронной дроссельной заслонкой. Учитывая, что гидрокомпенсаторов у конструкции 1MZ нет, необходимо каждые 100 тысяч производить регулировку величины зазоров самих клапанов.
Из числа нареканий и возможных претензий к агрегату 1MZ фигурируют следующие моменты:
- 1. Слишком большой расход масла – следует своевременно заменять маслосъемные кольца и колпачки;
- 2. Существенная потеря тяги – необходимо заменить датчики детонации, именно они 1MZ чаще других выходят из строя;
- 3. Плавающие показатели оборотов – провести чистку блока дроссельной заслонки, форсунок, также не забыть сменить клапан в узле VVT-i. О замене клапана узла VVT-i следует вспомнить, если движок начинает троить или вибрировать.
Есть еще риск в развитии закоксовки двигателя 1MZ , начинает протекать муфта VVT-i. Тогда двигатель работает несколько «по-дизельному». Ситуация решается только полной заменой самой муфты. По регламентной документации конструкция двигателя 1MZ ремонту не подлежит. Официально, в критической ситуации, движок 1MZ следует заменить контрактным. Но техники напоминают, что при грамотном использовании, качественном и своевременном обслуживанию, этот мотор изрядно длительное время служит, ведь ресурс 1MZ-FE превышает 300 тысяч.
Частой проблемой для Lexus (2005-2007 года выпуска автомобилей), циркулирующих по городским дорогам, стало протекание основного радиатора - реагенты просто разъедают его стенки (они попадает снизу, за передним бампером, на соты алюминиевого радиатора). Причина кроется в самом материале стенок радиатора, который крайне чувствителен к реагентам нашим зимних дорог (при этом эти радиаторы не запаиваются). Устранения такого протекания возможно полной заменой узла. Специалисты с солидным опытом все же рекомендуют заменить его радиатором китайского производства, потому как у этих «дубликатов» иной материал, который более устойчив к воздействию отечественных реагентам.
Для всех версий проблемой остается выход из строя катализатора лямбда зонда. Встречается это явление относительно редко, а виной такой проблемы является качество бензина наших отечественных заправок.