Электрооборудование Lexus IS (XE20) (2005-2012)
При создании такого детища, как Lexus IS 250 второй генерации конструкторско-инженерная команда концерна Тойона по-прежнему придерживалась идеи комфорта и безопасности. Поэтому автомобиль имеет системы пассивной и активной безопасности. Первая состоит из восьми пневмоподушек безопасности (в том числе две пневмоподушки безопасности для защиты коленей, двухкамерная подушка для пассажира переднего кресла), очень надежные крепления для детского сиденья по системе Isofix, специальную защиту на передних сиденьях от хлыстовых травм шейных позвонков (WIL), набор преднатяжителей ремней безопасности. В активную безопасность включили систему курсовой устойчивости (VSC), антиблокировочную система тормозов (ABS), электронную систему коррекции распределения тормозного усилия (EBD) в синхронизации с системой усилителя при экстренном торможении (BA), противопробуксовочную систему (TRC).
Для достижения максимально возможного уровня безопасности, комфорта и убедительного контроля над автомобилем информационные показатели для водителя должны легко и быстро считываться. С этой целью для модификации Lexus IS 250 была создана специальная комбинация приборов с обновленной системой подсветки Optitron (эффект объемного живого существа).
Функционирование светодиодных индикаторов и белой подсветки создают хорошо читабельное контрастное изображение. При достижении пограничных показателей скорости или оборотов двигателя по кругу циферблата спидометра и тахометра вспыхивают красные кольца, специально обращая внимание водителя серьезно изменившуюся ситуацию в работе силового агрегата. Просто-таки предугадав пожелания владельцев, конструкторы в дополнение к этому наделили панель приборов электрохромной системой (ECD, умное стекло «радужный эффект»), предотвращая появление бликов на стекле. Эта система изменяет степень светопроницаемости стекол приборов в зависимости от интенсивности внешнего света.
По центру приборной панели расположен многофункциональный монитор на восемь дюймов, управлять опциями сможет даже не знающий английского языка человек, так как символика понятная и интуитивно понятная.
Система круиз-контроля более чем ожидаема и привычная для этого класса автомобилей. Правда настройки навигации у некоторых вызывают нарекания, так маршрут указывается не по адресному принципу, а по задаванию точек старта и финиша, но привыкнуть можно.
Отечественные пользователи с благодарностью оценили удобство, предоставляемое интеллектуальной системой запуска двигателя и открытия дверей в автомобиле, именуемой "Smart-Key". Применение электронного ключа у наших отечественных условиях очень практично. Стоит лишь подойти к Лексус IS 250 с ключом в кармане, как автомобиль самостоятельно определит, что к нему пожаловал владелец. Идентифицировав специальный уникальный код, он снимает блокаду двери, и она открывается от легкого касания к поверхности ручки. Движок запускается элементарным нажатием кнопки. Хотя некоторые владельцы все же переделывают эту систему с целью запуска мотора, но при открытой двери (что для японцев с фанатичной идеей безопасности движения - это полный нонсенс).
Рулевая колонка обладает адаптивным электроусилителем рулевого управления (EPS) и электроприводом регулировкой по величине угла наклона и по вылету.
Наружные зеркала заднего вида уже обыкновенно с электроприводом и подогревом отражающих поверхностей. Есть также подогрев фронтального стекла в области стеклоочистителей, что актуально для нашей местности в холодный период.
И само собой, электростеклоподъемники всех дверей
Отдельная тема - это удивительное звучание благодаря аудиосистеме со стереоэффектом, создаваемое тринадцатью динамиками. В наборе еще имеется радиоприемник, принимающий в диапазоне FM/AM с опцией RDS, также вмонтирован CD-чейнджер, читающий и MP3, и WMA, на шесть дисков с одной загрузочной нишей.
На передней подлокотнике можно найти даже дополнительное гнездо для подсоединения портативного аудиоплеера. Рядом есть розетка электропитания на 12 вольт.
Двухзонная система климат-контроля с разделенной опцией регулировки задаваемых параметров пилота и переднего пассажира оснащена особой системой вентиляционных фильтров и режимом активной нейтрализации воздушных аллергенов.
Как небольшая, но приятная особенность подогрева передних кресел – обогреваемая площадь захватывает 90 процентов поверхности сидения и 75 процентов поверхности спинки кресел. Само собой у кресел память на несколько комбинаций подгонки.
За дополнительную плату можно доукомплектовать автомобиль системой адаптивного освещения дороги (I-AFS), биксеноновыми фарами с лампами HID и с электроприводами для очистителей, стеклоочистителем с датчиком дождя, системой парковки в комплекте с датчиками парковки, солнцезащитной шторкой заднего стекла с электроприводом.