Детали кузова Lexus ES (GSV40) (2006-2013)
Выход в люди переднеприводного седана Lexus ES350 пятой генерации состоялся в 2006 году. Свое место в модельном ряду он занял место между двумя драйверовскими седанами, между более престижным заднеприводным автомобилем Lexus GS и компактным Lexus IS . Можно охарактеризовать, что ES более спокойный, солидный и относительно недорогой. В некотором смысле можно сказать, он фешенебельный вариант Тойота Камри. Эта версия первоначально укомплектована бензиновым движком V6 на 3/5 литра. Автомобиль базируется на платформе Toyota Camry. Все же, в его премиальном статусе подчеркивается соответствующая его классу роскошь. В этой генерации воплощен стиль своеобразного дизайна Lexus, именуемый L-finesse (передовая утонченность). Внешне выглядит вполне узнаваемо и строго. В седане, созданном по философии дизайна L-finesse, утонченно гармонируют элегантность и экспрессия, подчеркнутые мощной трапециевидной решеткой радиатора, наделяющая переднюю часть седана определенным стилем.
В названии модели буквы ES происходят от английского сочетания слов Executive Sedan (представительский седан).
Ромбообразные фары фронтального света оборудованы ксеноновой оптикой и подчеркнуты по нижнему контуру полосками светодиодов дневных ходовых огней. В боковых нишах бампера вмонтированы округлые противотуманные фары. На боковых зеркалах по нижнему краю имеется подсветка, при близком приближении к автомобилю, она включаются и освещают землю – очень комфортно и гостеприимно.
На выбор покупателей предложено два варианта комплектации, «Комфорт» и «Лакшери». Между собой они отличаются лишь качеством кожаной отделки салона, типом аудиосистемы (у «Лакшери» установлена аудиосистема Марк Левинсон с динамиками в количестве не восемь, а четырнадцать) и подготовкой пары мелочей интерьера (рулевое колесо с деревянными вставками).
Но обе комплектации традиционно для стиля Lexus отражают повышенную сосредоточенность на мельчайших деталях и богатой отделке с деревянными вставками, полированным металлом и кожей, при этом, не забывая демонстрировать весьма высокий уровень комфорта и ходовых характеристик.
При включении зажигания (нажатием кнопке без ключа) руль занимает в необходимое положение, что уже стало привычной опцией для такого рода автомобилей. Электропривод рулевой колонки обладает телескопической и вертикальной регулировкой.
На приборной панели между тахометром и спидометром имеется небольшой монохромный дисплей. Выглядит он немного скромно, но информация с него удобно считывается. Центральная консоль выполнена в традиционном японском стиле. Сверху в одном окне вмонтированы часы и показатели температуры для пассажиров. Климат контроль двухзонный, но задние пассажиры настроить температуру отдельно для себя не могут, а корректировать могут лишь воздуховоды. Между задним диваном и спинками передних кресел достаточно места для ног. Из спинки дивана выдвигается широкий подлокотник, внутри которого оборудован продуманный органайзер. Визуально-эстетический комфорт создается двухсекционным люком в крыше салона. Хоть шторки и открываются вручную, зато переднюю секцию можно открыть с применением электропривода.
Несмотря на но, что лобовое окно немного узковатое, обзорность при пилотировании достаточно большая. Боковые зеркала довольно большие по площади обзорной поверхности.
Сразу обращает на себя внимание крайне хорошая изоляция от аэродинамического шума. Немного слышен шум от шин движущихся колес (но если хорошее дорожное покрытие, то этот шут не будет досаждать). Изоляция от подкапотного шума также очень неплохая и при ровной скорости работающего двигателя практически не слышно.
Даже в стандартном «минимальном» оснащении этот автомобиль (а он относится к начальному премиум-классу) наделен шикарным комплектом из семнадцатидюймовых легкосплавных дисков, люком в крыше, системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электроприводом передних сидений с множеством регулировок, электроприводом боковых зеркал и стекол. Стандартная аудиосистема предполагает компоновку CD-чейнджером на шесть дисков, а уже как дополнительные опции предлагается аудиосистема со стерео Mark Levinson, DVD-устройство, спутниковое радиоприемник, навигационная система с функцией голосовой активации. К числу дополнительной оснастки входит подогрев передних сидений, память на несколько положений передних кресел, солнцезащитные шторки, оборудованные электроприводом, камера заднего вида.
После рестайлинга 2009 году Lexus ES 350 обзавелся немного измененным бампером, новой формой фар, дополнительными стоп-сигналами, обновленной формой решетки радиатора и хромовыми накладками на боковых частях кузова. В спинки зеркал заднего вида вмонтированы указатели поворота. В интерьере появились новые кнопки на руле и передней панели, дополнительными элементы из дерева. Также как вариант выбора по силовому агрегату - модифицированный бензиновый двигатель на 2/4 литра.