Детали кузова Lexus CT 200H (2010-2017)
Автомобиль Lexus CT200h изначально конструировался исключительно для неординарных людей, не отягощенных семьёй и бытовыми вопросами, но реально интересующихся новыми технологиями и беззаветно заботящиеся о защите окружающей среды. Для такого концерна как Toyota, который с самых своих истоков всегда славился умением угождать желанию каждому, это творение является итогом целенаправленного отторжения большинства ради прицельно-лазерной фокусировки на избранных. Суть автомобиля в воплощении двух «Э» - экономичность и экологичность.
Сразу бросается в глаза характерный для Лексусов изысканный, достаточно яркий и бесспорно запоминающийся дизайн. Даже шестнадцатидюймовые колеса для наших отечественных дорог, по сути, обязательный атрибут практичного стиля. Хотя некоторые возжелали бы восемнадцатидюймовые «ноги».
Кузов отличается мудреными гранями, диковинными переходами поверхностей. Передняя оптика имеет присущий для гибридов Тойоты голубоватый оттенок и как дополнение - стильные диодные полоски. Несколько высокая нижняя линия окон, но это не портит завораживающее впечатление от автомобиля.
Сразу необходимо отметить высочайшее качество сборки интерьера. Самый придирчивый критик даст высокую оценку безупречным ровным зазорам с идеальной подгонкой деталей.
Все используемые материалы отличного качества. По функциональной необходимости локально имеют приятную упругость. Некоторые рабочие поверхности имеют кожаную отделку и высокой износостойкостью. Присутствуют элементы из дерева и из металла. По функциональной необходимости пластик не только разной плотности, но и с разным характером поверхности.
Интеллектуальная система для входа в салон обустроена таким образом, что все точки восприятия сигнала вмонтированы на ручке с внутренней стороны двери. Чтобы открыть дверь салона достаточно просто прикоснуться пальцами к ручке не вынимая самого ключа из кармана. Таким же легким касанием к ручке дверь автомобиля запирается.
Передняя панель условно разделена на верхнюю информационную часть и нижнюю функциональную часть. Эргономика выглядит гармонично и интуитивно понятно. Впечатляюще смотрится покрытая кнопками центральная консоль. По схожести с Приусом слева размещен подвижный рычажок для управления трансмиссией. Немного ниже пристроилась стационарная «мышка» для регулировки мультимедийной системой (развлекательная система, система климат-контроля, телефон и навигация). Один нюанс, курсор с опцией обратной связи, при прохождении пунктов меню манипулятор наклоняется в сторону выбранной точки.
Все же есть нарекания в адрес монитора. В дневное время он довольно яркий с четким изображением, но в ночное время приходится напрягать зрение из-за слишком темного и мутного экрана.
Традиционно объектив камеры заднего вида не защищен и расположен достаточно низко, что на наших отечественных дорогах во время дождя или слякоти он быстро засоряется грязью. Очень часто возникает необходимость выходить из салона машины и протирать стекло объектива. Уже привычное для отечественных потребителей проектирование на мониторе движения заднего хода с расчетом предполагаемой траектории и расстояния.
На монитор, кроме изображения камеры заднего вида, подаются также все данные по климату, карта навигации, параметры управления мультимедийной системой и отражается графической картинкой работа полногибридного привода.
По центру консоли вмонтирован регулировочный диск. Он отвечает за режимы функционирования целого ряда систем, включая силовую установку, рулевое управление, акселератор и систему стабилизации. На самом диске обозначено три основных режима соответственно — «Eco», «Normal» и «Sport». А четвертый режим «EV» (режим электромобиля) активизируется клавишей слева от диска.
При движении в режиме «Eco» расход бензина рекордно низкий. Педаль «Газ» больше слушает команды компьютера, чем пилота. Система стабилизации при этом также гасит любые попытки активности, а руль максимально безответный.
При переходе в режим «Normal» все вышеупомянутые функции усредняются, в режиме «Sport» выходят на максимальные возможности. При этом подсветка приборной панели, так голубое свечение становится красным, а на месте измерителя мощности появляется табло тахометра.
Дополнительно автомобиль Lexus CT200h имеет электронную систему «Старт/Стоп», которая значительно уменьшает выбросы вредных веществ. При остановке автомобиля автоматически выключается двигатель, что содействует дополнительной экономии горючего. При желании эту систему можно отключить специальной кнопкой.
Любопытно смориться рукоятка переключения передач, вернее, рычаг для направления движения. Просто у гибридных трансмиссий передач нет (имеется электрически контролируемый вариатор), а на выбор предложено три положения – «Вперед», «Назад» или «Нейтраль».
Обращает внимание передние кресла высокого качества с комфортной посадкой. Водительское кресло оборудовано электроприводом для регулировки и памятью на несколько комбинаций. Также многие в восторге от чистого, мощного и детализированного звука, который генерирует великолепная аудиосистема Mark Levinson с комплектации тринадцати динамиков. Этот стереоэффект стал возможным благодаря внедрению строгих стандартов Lexus по виброизоляции и звукоизоляции в салоне.
Места для пассажиров заднего ряда маловато, но это традиционно для стандартного хэтче из ряда гольф-класса. Багажное отделение маловместительное, всего 375 литров. Есть небольшая ниша под днищем. Наши соотечественники чаще всего хранят в ней докатку. Общий объем багажного отделения можно существенно увеличить до 985 литров за счет складывания спинок задних кресел. Одной минусовой особенностью для некоторых может предстать расположение сбоку правого заднего кресла вентиляционной решетки батареи, ибо она издает дополнительный шум в салоне.
В салоне в обилии предусмотрены разные ящички, полочки и бардачки для различных личных вещей. Между передними креслами вмонтированы USB и AUX разъемы.
Если Lexus CT 200h был продемонстрирован общественности в 2010 году, то уже в 2013 году запущена в производство версия Sport. Основными отличиями этих двух версий являются форма заднего бампера, решетка радиатора, очертания противотуманных фар, конфигурация дисков, внешний вид руля, черная отделка потолка, алюминиевые пороги и накладки на педали, а еще специальные шильдики с буквой «F» (от названия известной гоночной трассы Японии Fuji International Speedway). Но удивляет то, что радиус колес и индекс резины остался гражданским 205/55 R16 Yokohama Advan.
Несмотря на ужасное качество наших дорог, отечественные пользователи не испытывают ощутимого дискомфорта от езды в Lexus CT200h. Приятно устойчивый автомобиль достаточно успешно преодолевает все встречающиеся кочки и ямки. Машина идет ровно, никаких виляний «тазом» нет. И эти маневры блестяще осуществляются при дорожном просвете в 13 см. Даже форсирую песчаные препятствия, не роет грунт своим относительно длинным носом.