Детали ходовой части Lexus CT 200H (2010-2017)
В конструкции хэтчбека CT 200h используется наиболее прогрессивная версия платформы MC концерна Toyota, отлично зарекомендовавшая себя у Приуса и гибрида HS 250h. Передняя ось по-прежнему укомплектована стойками по типу McPherson. Задняя же ось имеет независимую пружинную многорычажную подвеску, закрепленную на довольно мощном подрамнике. Значительное большинство элементов подвески изготовлены из стали высокого качества, но поворотные кулаки устанавливаются алюминиевые. В силу особенностей компоновки, которая не позволяет расположить электроусилитель руля на самой рейке, у хэтча он объединено функционирует с редуктором на валу.
Существенно отличаются настройки подвеска, если сравнивать с Приусом. Так как у Лексуса сзади многорычажка, то центр тяжести находится значительно ниже. Хотя по родству с Prius прежним остался силовой агрегат в комбинации с системой передачи тяги на ведущую переднюю ось колес.
Необходимо признать, что некоторые все же отмечают довольно жесткую подвеску Lexus CT200h. Но в сочетании с четким и отзывчивым рулем она высокой управляемостью и неплохим комфортом, что уже давно стало визитной карточкой автомобилей Lexus.
Чтобы достигнуть максимально возможной жесткости, инженеры дополнительно укрепили остов опор рулевого колеса, непосредственно рулевого механизма, саму рулевую колонку и, конечно, подрамники подвески. Конструкция стоек передней подвески оборудована прямым усилителем верхней панели двигательного отсека. А целая сеть распорок надежно связывает стойки передней подвески, верхнего усилителя двигательного отсека и передних стоек каркаса кузова. Структура передних опор двигателя имеет уникальные по своему строению поперечные стабилизаторы. Попутно инициировано уменьшение вибраций в главном глушителе выпускной системы. Результатом вышеперечисленных мер стало значительное снижение вздрагивания автомобиля при прохождении неровностей и устранение некоторого буханья задней многорычажной подвески.
Довольно высокая чувствительность рулю (всего 2/7 оборота от одного положения упора до противоположного упора) в некоторой степени обеспечивается электроусилителем. Но некоторые водители утверждают, что немного не достаточно стабилизирующего усилия при прохождении малых углов поворота. Но все это меняется при переходе на режим «Sport» и канал обратной связи мгновенно налаживается при осуществлении самого крутого виража. Езда в таком режиме на пределе возможностей всех систем и устройств этого творения концерна Тойота – это просто-таки виртуозное исполнение в четыре руки с идеальной поддержкой системы стабилизации. Электронные системы корректируют действия пилота практически незаметно. Даже на активацию антиблокировочной системы передняя и задняя подвески преподносят достаточно мягко, но при этом, не отнимая лидерство в управлении автомобилем у водителя.