Трансмиссия / Привода / Мосты Lexus IS (XE20) (2005-2012)
Столь популярные седаны Lexus IS250 второй генерации были наделены шестиступенчатой автоматической коробкой передач с опцией секвентального переключения. Привод на задние колёса. Это сочетание дает неплохую динамичность автомобилю и удовлетворяет скоростные амбиции свободолюбивого пилота.
Практически все коробки передач на Тойотах и Лексусах, сделанные компанией AISIN (дочерняя компания Тойота), фактически бессмертны. Но этого, к сожалению, нельзя сказать про трансмиссию TF60-SN, установленную на автомобиль Lexus IS250. Изначально, ее предшественница была нереально надежная трансмиссия с просто гигантским запасом прочности, в ремонте она встречалась крайне редко. Но когда ее модифицировали специально для комплектации IS, то настроечные параметры в ее управлении поменялась. Вернее, поменялась политика в пользу облегчения массы и для этого пожертвовали некоторыми элементами. В результате трансмиссия стала более нежной, но фриз «вжигания» она переживает без проблем. Но если на ней «вжигать» очень сильно и в течение очень длительного срока должным образом не обслуживать, то она плавно умирает. И причем владелец об этом даже не догадывается.
Из часто «заметных» проявлений нездоровья этой трансмиссии являются «пинки» при переходе с первой на вторую передачи – иногда такую коробку можно спасти простой заменой масла.
Но необходимо вспомнить об одной особенности TF60-SN. Здесь есть специальный режим - «режим проскальзывания гидротрансформатора», то есть момент проскальзывания фрикционных муфт. Здесь «проскальзывание» реализовывается второй передачей. Фрикционная пыль, которая образовывается в ходе работы этого режима, вся попадает в масло. Если много «вжигать» на этой коробке, то в итоге масло будет настолько забито этой пылевой взвесью, что эта смесь уже сама забивает все каналы. А так как гидроблок имеет очень тонкие настройки (каналы очень тонкие, мелкие), то соответственно, со временем фрикционная пыль забивает все каналы. В дополнение к этому на фоне преждевременного износа масляного насоса наступает масляное «голодание» в такой коробке передач и она выходит из строя. Так как щупа (зонд для измерения уровня масла) здесь нет, то чтобы примерно иметь отдаленное преставление о состоянии коробки передач, необходимо прокатится и на «холодной» и на «горячей», и в комбинации разных режимов.
Сами японские коробки Aisin выгодно отличаются своими компактными размерами. Небольшой, но достаточно эффективный гидроблок> обеспечить при этом максимальную смазку узла. При уникальной простоте самой конструкции коробка обладает высокой надежностью и «живучестью» до 400 тысяч.
Если у многих других производителей специально коробки полностью или условно не подлежат обслуживанию (даже замена масла в них невозможна), то у Aisin совершенно иной подход: масла коробки можно заменить легко и самостоятельно, а остальные сервисные и ремонтные операции настолько просты, что покупка новой коробки происходит крайне редко.