Детали моторной группы HONDA Civic (EM/EP/ES/EU) (2001-2005)
Можно сказать, что компания Honda совершила прыжок в будущее и создала удивительный двигатель серии Earth Dreams Technology. Этот агрегат наделен неповторимым сочетанием характеристик: его производительность 120 PS, лучшим в этом классе двигателей показатель крутящего момента (это 300 Нм при 2000 об/мин) и при данных выброса углекислого газа лишь 94 г/км. Такие параметры позволяют новой линии двигателей Honda Civic 1,6 I-DTEC гарантировать отличный тандем впечатляющей экономии и высокой производительности.
Новый 1,6-литровый I-DTEC силовой агрегат концерна Honda имеет в своем составе алюминиевую головку блока цилиндров, соединенную с алюминиевой открытой плитой. Можно сказать, что это ультралегкий двигатель в этом классе. По факту он на 47 кг легче, чем движок с рабочим объемом 2,2 литра I-DTEC производства Honda. Процесс модернизации всех компонентов мотора проходил с применением новейших технологий. В результате было достигнуто не только уменьшение вес, но и габаритных размеров данного агрегата. Если толщина стенки цилиндра 2,2-литрового I-DTEC двигателя составляет 9 мм, то стенки нового мотора - 8 мм. Это почти фантастическое достижение для дизельных движков. На грани реального и тот факт, что в 1,6-литровом I-DTEC двигателе применяются очень легкие поршни и такие же легкие соединения стержней.
Главной целью инженеров и конструкторов Honda было уменьшить показатель механического трения нового дизельного агрегата до уровня бензинового двигателя.
Были скрупулезно оптимизированы все вращающиеся элементы для максимального уменьшения трения внутри самого двигателя. Так была разработана и применена более короткая юбка поршня с утонченными стенками. При работе двигателя 1500 оборотов в минуту показатель трения в новом моторе на 40% меньше по сравнению с этим параметром 2,2-литрового I-DTEC двигателя. Снижение параметров трения не только сокращает величину вредных выбросов, но и значимо улучшает чувствительность самого двигателя. В итоге, дополнительным бонусом водитель получает величайшее удовольствие от вождения автомобиля.
Свою значимую лепту вносит и турбокомпрессор Garrett 4-го поколения, комплектующийся с 1,6-литровым I-DTEC двигателем. Он оборудован корректируемым соплом. Угловая скорость компрессора регулируется электроникой автомобиля. Она сводит до минимума глубину провала ямы на низких оборотах и создает идеальное комбинирование показателя тяговой силы низкого и среднего класса и очень высокой скорости работы. Показатель максимального давления наддува составляет 1,5 бар.
Испытания показали, что 1,6-литровый I-DTEC двигатель концерна Honda отлично работать при показателе давления в 1800 бар. Такое повышенное давление дает возможность более быстрому впрыскиванию горючего и его лучшему распылению. Это обстоятельство значительно улучшает степень перемешивания горючего с воздухом. В результате осуществляется весьма чистое и высокоэффективное сгорание с очень низким уровнем выбросов и высочайшей экономичностью.
Конструкторы Honda потрудились и над повышением КПД цилиндра. Усиленная подача воздуха через входной механизм и параметры воздушного вихря влияют на интенсивность процесса сгорания и способны уменьшать горячие точки, создающие выбросы. Интенсивность потока подаваемого воздуха корректируется системой EGR (это система рециркуляции выхлопных газов). С целью снижения количества оксида азота в выхлопных газах эта система функционирует при высоком и при низком давлении.
По утверждению самих пользователей силовые агрегаты весьма надежны и долговечны. Моторы выгодно отличаются высокой литровой мощностью и качественно предоставляют хорошую динамику.
Как вариант выбора, бензиновый двигатель Хонда Цивик с рабочим объемом 1,8 литра, укомплектован хондовской системой управления фазами газораспределениями VTEC. Он обладает мощность 140 лошадиных сил при 6300 об/мин и крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин. С этими параметрами мотора авто набирает сотню всего лишь за 8,9 сек. Максимальная скорость может достичь 205 км/ч. Расход же топлива приравнивается к показателям, характерным для двигателей с объемом в 1,5 литра. Это наглядно доказывает, что Honda подтверждает статус настоящего мирового лидера в сфере создания двигателей внутреннего сгорания.
Но актуальным остается рекомендация специалистов о том, что крайне внимательно следить за уровнем масла. Ведь при езде с недостаточным количеством смазки ближе к показателю 150 тыс. км звенья цепи ГРМ вытягиваются.