Трансмиссия / Привода / Мосты Lexus CT 200H (2010-2017)
Все современные генерации гибридных моделей Лексусов, в том числе и наш автомобиль Lexus CT200h, комплектуются полногибридной трансмиссией.
Полногибридные трансмиссии существенно отличаются от среднегибридных. Это большое отличие заключается в соотношении выдаваемой мощности. Так, у среднегибридных автомобилей основным агрегатом выступает двигатель внутреннего сгорания, а электродвигатель идет как вспомогательный элемент в процессе разгона автомобиля. У полногибридных систем функционирование двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя может осуществляться автономно. Другими словами, у полногибридных автомобилей бензиновый агрегат может работать без задействования электромотора, также и напротив движение автомобиля может осуществляться лишь электротягой без работы бензинового движка. При этом автомобиль двигается в режиме электромобиля (режим EV), не производя шума и вредных веществ.
По эконормам Евро-4 пределы допустимых выбросов оксида азота (NOX) не должны превышать показатель 0,08 г/кВт-ч, а экологическим нормам Евро-5 этот предел равен 0,06 г/кВт-ч. У нашего же полногибридного Лексуса практически отсутствуют выбросы оксида азота, так как этот показатель мизерный - 3,3 мг/кВт-ч, что ничтожно мало. А если по показателю выброса углекислоты у Евро-5 и Евро-6 допустимый предел равен 1,0, то у Lexus CT200h он не превышает отметку 0,87.
В вариаторной коробке передач CT200h функцию гидротрансформатора берет на себя электромотор. Он же задействован как генератор для восполнения утраченного заряда автомобильной аккумуляторной батареи в режиме рекуперации. Для осуществления езды только на электротяге имеется специальная фрикционная муфта, которая отсоединяет двигатель внутреннего сгорания от коробки передач.
Разработчиками предложено четыре режима функционирования систем автомобиля. Это «Normal», «Sport», «Eco» и «EV». Особо интересен режим «Sport», при котором система контроля над курсовой устойчивостью становится не такой навязчивой, а возможности силового агрегата можно применить максимально.
А режим «ECO» существенно повышается эффективность гибридного привода и значительно улучшается топливная экономичность, но при этом присутствуют невысокие обороты двигателя, довольно-таки лёгкий руль и доминирующий контроль системы стабилизации. А климатическая установка в энергосберегающем режиме все же продолжает работать на фоне того, что блок управления силовой электроникой лимитирует напряжение в системе в пределах 500 В.
По самым скромным подсчетам полный гибрид при движении в городских пробках уменьшает расход горючего до тридцати процентов. Весьма надежным является сам запуск двигателя, даже холодное время года, так как достаточно мощный электромотор разгоняет бензиновый движок до двух тысяч и более, что без малого в 10 раз превышает возможности обычного стартера. Аккумуляторы у моделей Lexus по составу никель-металлогидридные, поэтому они не разряжаются при низких температурах и не создают никаких «сюрпризов» в мороз. А производители дают на аккумуляторную батарею пожизненную гарантию.
Стандартно по умолчанию CT200h функционирует в режиме «Normal», что отвечает автоматической комбинации включения электродвигателя или бензинового агрегата. На приборной доске синий циферблат отображает нагрузку на агрегаты или состояние системы рекуперации в момент торможения. При режиме «Sport» на дисплее свою информацию демонстрирует стандартный с красным свечением тахометр.
Еще одна особенность, требующая привычки, - селектор планетарной трансмиссии при перемещении по h-образному пазу не закрепляется в крайних положениях. Неудобно то, что силовой режим невозможно выбрать следом за выходом из «паркинга», а лишь после прохождения в «Drive».