Трансмиссия / Привода / Мосты MAZDA CX-7 (2006-2012)
В традиционную комплектацию Mazda CX-7 входят шестиступенчатые коробки передач, на выбор - механическая или автоматическая. За все годы эксплуатации бесспорным фактом есть то, что оба эти варианты максимально надежные. Весь объем обслуживания механической коробки передач состоит в своевременной смене масла через каждые 70-90 тыс. км пробега. Смазку в автоматической коробке передач, несмотря на рекомендации производителей «пожизненном» сроке службы, желательно заменить на 100 тыс. км.
Большинство владельцев склоняются к выбору автомобиля Mazda CX-7, оборудованного адаптивной шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Это объясняется целым рядом преимуществ: более комфортное вождение на автомобиле, благодаря оптимальному подбору режимов и скоростей существенно снижается расход горючего, скорости переключаются автоматически с учетом состояния дорог, скорости самого автомобиля и некоторых других факторов.
Особенностью данной коробки передач является то, что при использовании мануального режима в момент достижения максимальных оборотов не происходит самопроизвольно переключения на повышенную передачу. Но есть один значимый недостаток, напрямую связанный с адаптивностью. Так при некотором сочетании факторов она неправильно выбирает режим, а частенько это происходит при маневрах на проблемных участках наших отечественных дорог. Как минус можно трактовать и то, что адаптивная коробка передач сама принимает решение, когда производить замеры параметров движения. Так, при выезде из транспортной пробки напряженным обстоятельством становится то, что режим переключения скоростей поменялся на понижение, а не, как ожидается, на повышение. И здесь для возобновления необходимого режима необходимо немного подождать.
Беря во внимание такую черту Mazda CX-7, чрезвычайно большое употребления горючего, то остро встает вопрос строго контроля утапливания педали газа. Для среднестатистического отечественного владельца автомобиля желательным остается диапазон не более двух с половиной тысяч оборотов. При плавном нажатии газа, медленном увеличении скорости адаптивный автомат относительно быстро дублирует необходимую манеру езды. При необходимости резкого ускорения коробка немного задерживается с реакцией. Поначалу авто двигается на прежней передаче, а после секундной задержки происходит кик-даун. Этот нюанс немного мешает при необходимости быстрого маневра в ситуации быстрой перестройки из ряда в ряд.
К минусам причисляются проблемы «потения» маслом раздаточной коробки, но это устранено на версиях после 2009 года.
Так же были загвоздки с работой термоклапана в контуре охлаждения масла. Проблема возникала при крайне низких температурах. Так в морозы трансмиссионное масло в термоклапане перемерзает и выдавливает шланг охлаждения, срывает полностью контур охлаждения коробки. Идет потеря масла. Если своевременно заметить повышенную потерю масла и восстановить функционирование всех элементов конструкции, то, в принципе, коробка может полностью восстановить свою работу. Рестайлинг 2009 года эту брешь убрал.
С 2009 года компания Мазда в эту линейку добавила пятидиапазонную автоматическую коробку передач. Но, кроссовер, укомплектованный этим типом коробки, производится только с передним приводом и лишь с двигателем мощностью в 161 л.с.