Детали ходовой части HONDA Civic (EM/EP/ES/EU) (2001-2005)
Автомобили седаны Civic укомплектованы независимыми подвесками. Впереди используется устройство McPherson, а сзади – «многорычажка». Также на каждой из осей применены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая часть обладает умеренной жесткостью. Но по вине недостаточной шумоизоляции гул во время ее работы ощутим в салоне. Рулевое управление нареканий не вызывает, а весьма активная езда приносит массу положительных впечатлений.
Минусом ходовой части следует признать относительно слабые пружины сзади. Так при небольшой нагрузке автомобиля, когда во время движения на высокой скорости колеса наезжают на покатые неровности, задние пружины сжимаются до уровня отбойников, что производит жесткий удар. Также по причине чрезмерного оседания пружин нарушается установленная настройка параметров развала задних колес, они смещаются в разные стороны. Можно также наблюдать скорое «поджевывание» резины задних колес. Механики убедились в эффективности замены этих пружин аналогичными пружинами от американского Цивика вариации SI. Эти аналоги обладают большей жесткостью. После их установки дорожный клиренс автомобиля приподнимается почти на 2 см.
Большая часть составляющих деталей подвесок имеет высокую степень износостойкости. По подтвержденным данным шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов успешно прослужат до 200 тыс. км пробега, резиновые элементы задней «многорычажки» справляются с работой даже после 250 тыс. км езды. По достоинству следует оценить и то, что стойки стабилизаторов могут отработать до 100 тыс. км наших дорог. Замену втулок актуально производить только после 30 тыс. км. К ревизии опорных подшипников передних стоек необходимо приступить на 30 тыс. км пробега. Но менять их нет необходимости, нужно просто качественно удалить грязь и песок, а затем смазывать.
Еще одним минусом выступают опорные подушки передних стоек. Особое внимание следует уделить именно правой опоре, она требует коррекции уже к 60 тыс. км.
Одной приятной мелочью является и то, что большая часть расходных элементов подвесок Civic заменяются по отдельности от самих рычагов. Комплектация рулевого управления европейских версий имеет электроусилитель. Американские и арабские варианты оснащены гидроусилителем. Практика отечественных пользователей подтверждает, что меньшей степени надежностью обладает рулевое управление европейских версий. Уже после 25-30 тыс. км повреждается втулка рейки, о чем заявляет характерный стук при преодолении неровностей. Первое время можно было корректировать проблему методом регулировки с последующей реставрацией рейки. А вот рулевые наконечники переносят пробег более 80 тыс. км, тяги же – 120 тыс. км.
Хэтчбек Цивик модифицировали независимой задней подвеской. Версия Sport Plus укомплектована активной ходовой частью системы Active Damper System с изменяемой степенью жесткости.
Подвеска отлично глушит самые жесткие дефекты. На удивление довольно таки серьезные неровности на дороге фактически не ощущаются. О неровностях под колесами можно догадаться по глухому перестуку подвески под днищем.
На этом автомобиле возникает желание ехать быстро, но максимально плавно.
О Цивике можно сказать, что автомобиль демонстрирует свой азарт в характерной ему спокойной манере.