Трансмиссия / Привода / Мосты Lexus ES (GSV40) (2006-2013)
У автомобиля Lexus ES350 радикально новая шестиступенчатая автоматическая коробка передач, наделенная интеллектуальным электронным управлением (аббревиатура ECT-I) и опцией последовательного переключения передач. По заверениям производителей сия трансмиссия содержит на двадцать процентов меньше комплектующих деталей, чем пятиступенчатая автоматическая коробка передач предыдущей генерации, а также на двадцать четыре процента меньше гидравлики для управления. Может и излишне объяснять, что эти особенности весьма повысили и так отличные динамичность и экономичность автомобиля.
В общем, функционирование трансмиссии безукоризненное – очень плавно и незаметно переключаются передачи. Правда, активация таких электронных систем , как TRAC (Traction Control), систем динамической стабилизации VSC и ABS происходит с еле уловимым запозданием, может быть в расчете на высокий профессионализм водителя.
Непростой автоматический режим функционирования трансмиссии можно авторитетно именовать «умный», предугадывающий действия водителя. В зависимости от того, в горку или с горки едет автомобиль, это трансмиссия сама производит расчет, на какой передачи следует ехать.
Но как у и всех остальных переднеприводных автомобилей при переключении на большую скорость передняя ось как бы рыскает. Сцепление на какой-то момент пропадает, и передок машины немного переставляется. Но это нормальное явление у машин с передним приводом.
Ну а если кому не хватает динамики, то можно воспользоваться спортивным режимом работы трансмиссии, он же ручной. Но особой спортивности в работе трансмиссии не проявляется. Модель ES350 скорее ее спортсмен, а, образно говоря, хорошо тренированный физкультурник.
ES 350 является автомобилем с крайне низким уровнем вредных выбросов. А имеющийся в калибровочном кластере маленький индикатор «ECO», активация которого помогает управлять максимально экономно и предельно эффективно.
Педаль акселератор обеспечивает получение полного спектра полутонов и эмоций. От еле заметного касания автомобиль с шелковой послушностью просто плывёт вперед. Но стоит педаль погрузить на полхода, как следует стабильно нарастающий мощный прилив тяги. И мало кто удерживается от соблазна вжать педаль акселератора в пол, ведь воспроизводится полностью контролируемая безотказно работающими тормозами «ураганная» мощь.
Единственное, что для этой шестиступенчатой «гидромеханики» недопустимо осуществление спотыкания при спусках по более, чем одной ступени разом. По достаточному опыту эксплуатации автомобиля можно утверждать, что это пример отличного дуэта мотора и коробки.